28 февраля 2019г. в нашей школе состоялся родительский всеобуч по теме «Безопасность детей – забота родителей» с целью донести до родителей важную информацию, чтобы они успели спасти своих детей от рокового шага, чтобы научились распознавать малейшие симптомы надвигающейся трагедии, чтобы рассказали другим родителям, своим знакомым о существующей на сегодняшний день опасности для их детей.
В своем выступлении Наталья Ивановна привела статистику интернет зависимости детей от сети Интернет и рассказала, чем чаще всего интересуются дети в сети. Она обратила внимание родителей на то, что «уход» в виртуальный мир, увлечение им, неслучайно,так дети заполняют пустоту, возникающую у них от отсутствия постоянно занятых родителей, от отсутствия других интересов (спорт, творчество), от проблем в семье, от личных проблем. Родителям был показана презентация по данной проблеме. После просмотра Наталья Ивановна задала родителям несколько вопросов: «Слышали ли вы о данной проблеме?», «Как вы думаете ее можно решить?». Затем она попросила родителей послушать информацию, которая призвана помочь каждому, ведь сеть Интернет доступна практически каждому обучающемуся школы. Наталья Ивановна рассказала родителям, как можно узнать о нахождении ребенка в опасной группе, на какие изменения в поведении, внешности, разговорах ребенка обратить внимание, и, самое главное, что предпринять, чтобы помочь ребенку, который уже в группе и не допустить попадание в нее ребенка, который увлечен сетью Интернет. Наталья Ивановна привела убедительные доводы о том, как важно наладить эмоциональный контакт с ребенком, разговаривать с ним обо всем, быть ему опорой и поддержкой. Также она порекомендовала родителям номера телефонов доверия и линии «Дети онлайн», где можно получить квалифицированную помощь как родителям, так и детям. В конце выступления родителям была зачитана памятка «Как выявить вовлеченность детей в группы смерти», в которых еще раз рассмотрено все вышесказанное по данной проблеме.
Петрушевская Елена Владимировна выступила по теме «Электронная школа в системе образования», в которой рассказала родителям о создании электронной школы, на основании каких нормативных документах она ведётся, какие вопросы рассматривает и решает электронная школа, что нужно знать ученикам и родителям, учителям и школе.
Зинкова Ирина Владимировна, вожатая школы, осветила вопрос о проведении школьного этапа областного конкурса «Родители. Дети. Школа» , рассказав о целях, тематике, сроках проведения данного конкурса, об участии в нём родителей.
В своём выступлении Татьяна Павловна Кусь, учитель начальных классов, затронула вопрос об организации ЛДП на базе школы: о зачислении , о сроках работы лагеря, о категории детей, которые могут посещать лагерь. Далее показала образец заполнения заявления родителями.
Принятие резолюции всеобуча родительской общественностью.
Решили:
1.В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних образовательному учреждению и родителям системно вести профилактическую разъяснительную работу с детьми:
-разъяснительную работу с обучающимися о безопасном пребывании в школе, дома, на улице в учебное и каникулярное время, действиях при обнаружении безхозных предметов, недопустимости их самоизучения, недопустимости общения с незнакомыми людьми;
-провести разъяснительную работу с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения при движении в школу, домой, во время прогулок и поездок, в каникулярное время.
2.Родителям:
- осуществлять систематический контроль за посещением детьми социальных сетей и своевременно принимать необходимые меры (памятка «Как выявить вовлеченность ребенка в группы смерти»);
- своевременно обращать внимание на трудности ребенка, его проблемы в общении с другими людьми, в учебе и помогать в их преодолении;
-обращать внимание на необычное поведение детей, признаки и симптомы, говорящие об изменениях в психологическом и физическом здоровье ребенка.
- вести разъяснительную работу с учащимися о вреде различных отравляющих организм веществ (памятка «Признаки, позволяющие выявить подростков, употребляющих летучие наркотические вещества»);
- способствовать эффективному общению, неконфликтному поведению с детьми с целью снижения психологического напряжения детей.
3.Образовательному учреждению продолжить работу по организации летней оздоровительной компании.
4.Педагогическому коллективу и родителям работать над вопросами тесного сотрудничества о делах и проблемах школьной жизни через стендовое общение, сайт ОУ, личный контакт.
|