|
Нормативно-правовое обеспечение деятельности служб медиации |
|
№
п/п |
Наименование нормативно-
правового акта |
Краткое
обоснование включения нормативного правового акта в
нормативно-правовое обеспечение деятельности служб медиации |
|
1. |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"; |
-
регулирование отношений субъектов взаимодействия в сфере
образования;
- определение ответственности сторон;
- основные принципы инновационной деятельности;
- регулирование разработки программ развития образовательных
организаций. |
|
2. |
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации" |
-
регулирование отношений, возникающих в связи с реализацией основных
гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.
|
|
3. |
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной
процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре
медиации)" |
-
регулирование отношений, связанных с применением процедуры медиации
к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в
связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической
деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений
и семейных правоотношений. |
|
4. |
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы" |
-
регулирование отношений, связанных ссозданием системы защиты и
обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку
правосудия
|
|
5. |
Методические рекомендации по развитию служб медиации (примирения)в
образовательных организациях и в организациях для детей сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
Министерство просвещения Российской Федерации. Письмо от 28.04.2020
№ДГ-375/07 О направлении методических рекомендаций. |
-
разработаны для использования в деятельности органов системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а
также организациями, заинтересованными во внедрении медиативной и
восстановительной практик в работу с несовершеннолетними и их
семьями. Предлагают две модели реализации процедур для
урегулирования конфликтных и проблемных ситуаций: медиативная и
восстановительная, которые направлены на мирное урегулирование
сложных ситуаций, ответственное принятие решений по урегулированию
ситуаций, сотрудничество, взаимопонимание.
|
|
6. |
Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации
концепции развития служб медиации в целях реализации
восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе
совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с
которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации,
до 2025 года |
-
определяет основные цели, задачи и направления действий по созданию
сети служб медиации, организации их работы, подготовке кадров,
внедрению с их помощью медиативной и восстановительной практики в
работу с детьми и подростками, вовлечению всех государственных и
общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании
личности – от семьи до высшей школы. |
|
7. |
Стратегия развития воспитания на 2015-2025 гг. |
развитие
инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в
детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при
осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми. |