Вторник, 23.04.2024, 14:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ БОЧАНИХИНСКАЯ НОШ

Меню сайта
ВР школы
Достижения
Об образовании
Аттестация
Прием обращений
Сайт корректно отображается и работает во всех популярных браузерах?
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наставничество

Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-­воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества.

Современной школе нужен профессионально-­компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально-­педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-­наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности.

План работы с молодыми специалистами на 2019 - 2020 учебный год

О работе наставника Васиной Н.И. с молодым специалистом Герасиной Татьяной Олеговной

План работы учителя – наставника Васиной Натальи Ивановны  с молодым специалистом на 2018 – 2019 учебный год


О работе наставника Роговенко М.В. с молодым специалистом Костаргиной Еленой Владимировной

План работы учителя – наставника Роговенко Марины Васильевны  с молодым специалистом на 2017 – 2018 учебный год

Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

 

  • Инструктаж: нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: планирование и организация работы по предмету математика (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: как вести классный журнал. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;
  • Посещение учителем - наставником уроков молодого специалиста. Анализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД обучающихся".


 

сентябрь


сентябрь


 


 

сентябрь

октябрь


октябрь


февраль

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие: требования к поурочному плану по предмету.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

Ноябрь

В течение года


Декабрь


Март


Октябрь

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

В течение года

Март

  • Анкетирование: профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май


Апрель

Май

Январь

  • Индивидуальная беседа: психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

Сентябрь

  • Занятие: работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Занятие: Современный урок и его организация;

Октябрь


 


Ноябрь

  • Дискуссия: трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Декабрь

  • Практическое занятие: введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);

январь

  • Беседа: организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника, учителей – предметников.

Февраль

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

О работе наставника Елизаровой Н.П. с молодым специалистом Самсоновой Ингой Владимировной

 

   В нашу  школу в 2016-2017 учебном году пришел  работать  молодой специалист:  Самсонова Инга Владимировна.  Её работе уделялось особое внимание со стороны администрации школы, педагога - наставника. Для работы с  Ингой Владимировной были определены задачи:

  • формировать у молодого учителя потребности в непрерывном образовании;
  • помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки,  творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
  • способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности;
  • создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
  • привить интерес к педагогической деятельности;
  • ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;
  • раскрыть роль специалиста – педагога в системе работы с учениками и родителями.

   Самсоновой Инге Владимировне была определена нагрузка 18 часов английского языка в  2 - 8 классах.

   Наставником Елизаровой Надеждой Петровной в соответствии с планом школы был  составлен в начале года план работы с молодым специалистом. В него входили заседания, индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы, посещение уроков, изучение нормативно-правовой базы.

Были организованы теоретические занятия по вопросам:

  • ведение школьной документации,
  • постановка задач урока,
  •  составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,
  • соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,
  • самоанализ урока,
  • методические требования к современному уроку,
  •  ошибки начинающего педагога.

  В период с сентября по май было посещено 12  уроков, Инга Владимировна посетила у наставника 6 уроков.  Уроки  молодого учителя соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся. Но недостаточно использовался индивидуальный подход в обучении, система повторения изученного материала.

Молодому педагогу  были даны рекомендации:

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно - ориентированные технологии;
  • использовать разнообразные формы и приемы организации учебной деятельности;
  • осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения;
  • совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предметов.

Молодой педагог  принимает участие в различных конкурсах и конференциях. Так в октябре 2016 Инга Владимировна была награждена дипломом за участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества "Творение рук золотых", проходящих в рамках районного фестиваля национальных культур. В апреле 2017 года Инге Владимировне был вручен сертификат участника VI Всероссийского социокультурного проекта (с международным участием) "Неделя межнационального взаимодействия - 2107".   Инга Владимировна принимала участие в кустовом смотре «Шаг в профессию» на базе Баганской средней школы№2, выступила достойно, ей было присвоено второе почетное место. Молодой специалист очень увлекла девочек кружковой работой. «Творческая мастерская» выставляла неоднократно поделки в школе, на районных выставках,  ярмарках, каждый раз занимая призовые места.

        Таким образом,  для молодого учителя  Самсоновой Инги Владимировны были созданы условия для активного включению в учебно-воспитательный процесс  школы.  Была оказана помощь  в освоении новых педагогических технологий,   в работе по самообразованию, планированию  и оцениванию  результатов  своей профессиональной деятельности.

О работе наставника Елизаровой Н.П. с молодым специалистом с Рау Татьяной Геннадьевной

   В нашу  школу в 2013-2014 учебном году пришел  работать  молодой специалист:  Рау Татьяна  Геннадьевна.  Её работе уделялось особое внимание со стороны администрации школы, педагога - наставника Елизаровой Н.П.

Важно отметить, что совместная работа Рау Т.Г. и Елизаровой Н.П. продолжается. Педагоги вместе готовят обучающихся к конкурсам. Так, 23 января в 8-х Сибирских детских поэтических чтениях, приуроченных к 105-летию со Дня рождения Михаила Михеева, к 120-летию со Дня рождения Ильи Мухачева и к 120-летию со Дня рождения Алексея Ачаира, Сагайдак Михаил, обучающийся 6 класса, занял 3 место в своей возрастной группе, а в конце марта в районном фестивале "Театральная Весна -2017" коллектив занял почётное третье место.


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz