Данное мероприятие направлено на пропаганду экологической культуры среди детей и подростков, на привлечение интереса к этой теме через обращение к нашим традициям и культуре. В мероприятии были задействованы не только педагоги, обучающиеся, но и их родители.
Инициатором данного мероприятия был учитель. Однако при подготовке к экологической игре активное участие проявили сами дети (поиск заданий к конкурсам, оформление кабинета). Интерес к мероприятию возник уже на подготовительном этапе, так как учащиеся сами искали интересные вопросы о природе, сохраняя при этом тайну, так как не знали, чей вопрос будет включён в игру. При проведении мероприятия учащиеся, составляющие вопросы, сами выступили в составах команд.
На данном мероприятии было две команды: «Юпитер» – обучающиеся 6 класса и их родители; «Сатурн» – обучающиеся 5 класса и их родители
Эпиграфом к мероприятию было:
“Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля” и пересесть из него просто некуда”. Антуан де Сент-Экзюпери.
Наша Земля хоть и большая, но Она очень-очень чувствительная. Человек тоже большой по сравнению с комариком, а сядет комарик, и чувствует человек его прикосновение. И Земля всё чувствует. Когда вырубают и жгут растущие на Ней леса, когда ковыряют недра Её и сыплют в Неё порошок, называемый удобрениями. Ей больно бывает. Но Она всё равно любит людей, как мать любит детей своих.
И старается Земля забрать в недра свои злобу людскую, и только когда не хватает сил у Неё сдерживать, прорывается злоба вулканами и землетрясениями.
Земле помогать нужно. Силы Ей придаёт ласка и бережное обращение. Земля большая, но самая чувствительная. И чувствует Она, когда к Ней с лаской прикасается хотя бы одна человеческая рука.
В день рождения Земли! В этот день все, кто любит и ценит природу, люди выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля – наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!
В начале мероприятия учителем убедительно, чётко и эмоционально были раскрыты перед учащимися и родителями актуальность, цели предстоящей деятельности. Этому способствовало оформление кабинета (презентация, фоном идущая музыка), Праздник проходил в высоком темпе, с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему у обучающихся. Ребята показали, как они могут выразительно читать, задорно петь, танцевать, сплоченно инсценировать произведения. Показали хорошие знания в области чтения, окружающего мира (работа в группах « Мифы о земле?», «Полна чудес могучая природа», « Как себя вести на природе?», «Зеленый наряд нашей планеты»). В ходе праздника было достаточно времени на обсуждение проблемы « Всех ли можно приручить?» по произведению Антуан де - Сент Экзюпери «Маленький принц».
В заключительной части мероприятия дети в сказочной форме высказывались о необходимости экологического воспитания, как среди детей, так и среди взрослого населения, что чистая вода дороже всякого богатства.
В заключение проведена рефлексия (ребята подарили своим родителям цветы, сделанные своими руками).
Кроме экологического воспитания данное мероприятие сыграло положительную роль в сплочении классного коллектива.
Дети после праздника при обсуждении сказали, что праздник им очень понравился.
Вынесено было решение: весной мы все вместе будем сажать деревья.
Таким образом, цели и задачи, поставленные классным руководителем при проведении данного внеклассного мероприятия, были достигнуты.
Лях Валентина Ивановна, классный руководитель 5 класса
|